ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Картотека дидактических игр в старшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизниДидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности для организма. Игровые действия: под зеленую карточку разложить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Правила игры: в случае ошибки, исправления не допускаются, верное решение игровой задачи поощряется значками. Оборудование игры: • карточки зеленого и красного цвета; • карточки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, конфеты, черный хлеб, каша, фрукты, молоко, сок, овощи и т. д.). Ход игры Воспитатель: Ребята послушайте пословицы о здоровье. Пословицы: 1. Чисто жить – здоровым быть. 2. Чистая вода для хворобы беда. 3. Кто аккуратен, тот людям приятен. 4. Здоровье всего дороже. 5. Болезнь человека не красит. 6. Береги платье снову, здоровье смолоду. 7. На что и родиться, если никуда не годиться. Воспитатель: Ребята запомните эти пословицы. Но чтобы быть здоровым надо и питаться правильно. Давайте поиграем в игру «Полезная пища». Вспомните какие продукты полезны для нашего здоровью? И под красную карточку положите продукты с вредной едой, а под зеленую с полезной. (Дети выполняют задание). Дидактическая игра «Веселые витаминчики» Цель: Дать детям представление о том, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов А, В и С. Оборудование: мольберт, бумажные буквы А, В и С, карточки с изображением овощей: капуста, морковь, лук, помидор, свекла, перец; фруктов: лимон, яблоко, персик; ягод: черная смородина, клубника, малина; хлебобулочных изделий: батон, хлеб; продуктов животного происхождения: мясо, яйца, молоко, масло сливочное. Примечание: желательно, чтобы каждому ребенку досталось по две карточки. Ход игры На мольберт с равным количеством промежутков прикрепить буквы А, В и С. Карточки перемешать и раздать детям. Затем воспитатель называет поочереди продукты питания, которые содержат витамин А, тот ребенок, у которого оказалась карточка с данным продуктом, подходит к мольберту и под заданной буквой прикрепляет свою карточку и т. д. Примечание: воспитатель может не называть сам продукт, а загадывать загадки. Например: -Эти продукты содержат витамин А. Загадки: • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) • Сидит дет, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) • Избушка нова - жильца нет, жилец появится, изба развалится. (яйцо) • В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор) -Продукты, содержащие витамин В. Загадки: • Белое, а не вода, сладкое, а не мед, от рогатого беру и деточкам даю. (молоко) • И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (хлеб) • Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (картофель) -Продукты, содержащие витамин С. Загадки: • Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало. (яблоко) • Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (редис) • На земле трава, под землей алая голова. (свекла) • Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста) • Две сестры летом зелены, а осенью одна краснеет, другая зеленеет. (смородина) Дети отгадывают загадку, и тот ребенок, у которого оказалась карточка с изображением моркови, вешает ее на мольберт под буквой А и т. д. Дидактическая игра «Вылечи человека» Игровая задача: • развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях ХМАО (виды, применение, правила сбора); • развивать коммуникативные навыки (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно). Предварительная работа: • рассмотреть гербарий и иллюстрации «Лекарственные растения»; • беседа о правилах сбора и способах применения лекарственных растений; • рассмотреть строение человека. Оборудование: • картинки с изображением плачущих человечков, где символом (красный треугольник) обозначается заболевший орган или часть тела; • картинки с изображением веселых человечков; • картинки с изображением лекарственных и полевых растений. Игровое правило: каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказать, какое лекарственное растение использовал и каким способом. Ход игры Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила маленького человечка. Живет он в волшебном городе. Там случилась беда. Все жители города заболели, а как лечиться не знают. Я сказала человечку, что мы с ребятами обязательно поможем. А чтобы попасть в этот город, надо каждому из вас рассказать стихотворение, загадку или исполнить песню о природе. /Дети выполняют задание/. Вот мы и в волшебном городе. /Воспитатель выставляет человечков/. Детям предлагается проблемная ситуация: «Чем и как будем лечить?» Дети обсуждают совместно с воспитателем. Воспитатель: Таблеток и микстур у нас нет. Вы вспомнили о лекарственных растениях. За волшебным городом есть поле. Поищем их там. / Воспитатель выставляет картинки с изображением лекарственных и полевых растений которые растут в нашем регионе/. Дети выбирают из всех картинок только картинки с изображением лекарственных растений. Воспитатель предлагает стать врачами. Дает каждому ребенку по «больному» (изображение плачущего человечка). Дети выбирают из набора лекарственных растений необходимое для лечения. Составляют рассказ по плану: 1. Название растения. 2. Время и правила сбора. 3. При каких болезнях используется и каким способом. Если ребенок правильно выполняет задание, то его «плачущий человечек» заменяется воспитателем на «веселого человечка». Воспитатель оценивает деятельность детей и подводит к выводу о значимости в жизни людей лекарственных растений и необходимости правильного сбора и применения. Дети танцуют под музыку с человечками. 18 ноября 2022 в 13:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.