ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ

Конспект НОД по рисованию «Путешествие кляксы» в старшей группе

Цели:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года.

2. Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.

3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.

Демонстрационный материал: Репродукции с изображением

четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме;

6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.

Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое -Холодное».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?

(Входит Клякса)

Клякса : Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Педагог: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.

Клякса : Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)

Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться?

(Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый прибавить синий, получиться?

(Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться?

(Ответ детей – фиолетовый).

Клякса : Все правильно. Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета).

Ответы детей.

Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.

Педагог: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?

Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях.

Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.

(Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Клякса : Все правильно. Вот вам за это синяя краска.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Ну, сделайте еще одно задание.

(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

Педагог: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах.

Ответы детей: в желтом - солнце, солнечный луч,

в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

Ответы детей.

Клякса : Молодцы, справились!

А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

(После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса : Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый.

Педагог: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

Ответы детей – смешать.

Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

Ответы детей – желтую и синюю.

Педагог: Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево.

Педагог: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет.

(Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

Педагог: Хочешь, мы и тебя украсим?

Клякса : Конечно, хочу.

Дети «украшают» Кляксу(подбирают украшения, шарфик)

(Клякса благодарит детей и отдает все краски)

18 ноября 2022 в 13:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.