ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Конспект НОД по рисованию «Путешествие кляксы» в старшей группеЦели: 1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года. 2. Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках. 3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре. Демонстрационный материал: Репродукции с изображением четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме; 6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6 Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя, кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой. Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое -Холодное». Ход занятия:Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они? (Входит Клякса) Клякса : Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня. Педагог: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски. Клякса : Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику») Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться? (Ответ детей – оранжевый). Верно! Желтый прибавить синий, получиться? (Ответ детей – зеленый). Правильно! Красный прибавить синий получиться? (Ответ детей – фиолетовый). Клякса : Все правильно. Вот вам за это желтая краска. (Клякса раздает детям желтую гуашь) А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами). Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). Ответы детей. Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето. Педагог: Почему вы так думаете? Ответы детей. Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше? Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях. Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками. (Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой) Молодцы, справились с таким сложным заданием. Клякса : Все правильно. Вот вам за это синяя краска. (Клякса раздает детям синюю гуашь) Ну, сделайте еще одно задание. (Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы) Педагог: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее? Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее. Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах. Ответы детей: в желтом - солнце, солнечный луч, в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко. Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы? Ответы детей. Клякса : Молодцы, справились! А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку. (После игры Клякса отдает красную краску) Клякса : Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски. Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый. Педагог: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать? Ответы детей – смешать. Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый? Ответы детей – желтую и синюю. Педагог: Приступайте к работе. Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево. Педагог: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет. (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей) Педагог: Хочешь, мы и тебя украсим? Клякса : Конечно, хочу. Дети «украшают» Кляксу. (подбирают украшения, шарфик) (Клякса благодарит детей и отдает все краски) 18 ноября 2022 в 13:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.