ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова»Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать положительное отношение детей друг к другу: уважительное поведение в различных ситуациях. Воспитатель: Ребята, у нас с вами замечательное и очень необходимое занятие, сегодня мы с вами поговорим о «Вежливых словах» Слово «Пожалуйста» Слово — это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его «Пожалуйста». Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Всё на свете сбудется. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливость, честность и доброта - вот что нужно человеку в жизни. Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить, и слышать приятно. Есть такая пословица «Слово лечит, слово и ранит» Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а послушайте пожалуйста еще одно стихотворение. В гостях веди себя прилично! Кошки свинок в гости звали, День рождения справляли. Поросята приходили, Поздороваться забыли. Не сказали на прощанье Ни «пока», ни «до свиданья», Насорили, натоптали. Больше их не приглашали. Воспитатель: Дети, скажите правильно ли вели себя свинки в гостях? Подумайте, а почему их в гости кошки больше не звали? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. «Скажи приятное другу» Я вам дам сейчас мячик, а вы его передавая друг другу скажите что-то приятное, хорошее. Воспитатель: Молодцы, ребята, оказывается, вы знаете много красивых и добрых слов. Давайте теперь немного отдохнём. Физкультминутка «Вежливые слова» Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны. -встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, -будьте так любезны, потопайте ногами, -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. Воспитатель: Молодцы, а давайте мы сейчас с вами поодгадываем вежливые загадки? Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) *** Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить) *** До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо) *** Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините) *** В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай) *** Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (Спасибо) *** Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (Добрый день) *** Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо) *** Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… (Здравствуй) *** Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста) Воспитатель: Умницы, знаете все добрые и вежливые слова, а теперь посмотрите на картинки, они как раз на тему нашего сегодняшнего занятия. Беседа по сюжетным картинкам. 1) Мальчик угощает другого мальчика конфетой. - Что делает мальчик? (Ответы детей) - Что должен сказать мальчик в ответ? (Ответы детей) - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? (Ответы детей) - Когда мы говорим эти слова? (Ответы детей) Воспитатель - Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее. 2) Девочка нечаянно разбила вазу. - Как надо поступить девочке? (Ответы детей) - Что она должна сказать маме? (Ответы детей) - Когда мы говорим эти слова? (Ответы детей) - Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь. 3) Дети встретились друг с другом - Что делают мальчики на этой картинке? (Ответы детей) - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? (Ответы детей) - Когда надо говорить эти вежливые слова? (Ответы детей) Когда встречаемся с кем-то (Ответы детей) 4) Утром мама будит сына. - Что делает мама? Что она говорит своему сыну? (Ответы детей) - Что отвечает ей мальчик? (Ответы детей) - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? (Ответы детей) - Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова. (Ответы детей) - Но-чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить. Воспитатель:- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину). 5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар. Шар воздушный две подружки Вырывали друг у дружки - Весь перецарапали. Лопнул шар и две подружки Посмотрели – нет игрушки Сели и заплакали. Воспитатель - Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки? (Ответы детей) Воспитатель - Смогли ли они поиграть шариком? Почему? (Ответы детей) Воспитатель - Можно ли назвать этих девочек вежливыми? (Ответы детей) Как правильно и вежливо надо было им поступить? (Ответы детей) Воспитатель- Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо? (Ответы детей) Итог. Вопросы: -О каких особенных словах мы сегодня говорили? - Почему эти слова называют «волшебными»? -Почему эти слова очень важные? Все сегодня молодцы! Хорошо занимались, спасибо вам большое! 18 ноября 2022 в 13:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.