ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Ход занятия:

Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать положительное отношение детей друг к другу: уважительное поведение в различных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами замечательное и очень необходимое занятие, сегодня мы с вами поговорим о «Вежливых словах»

Слово «Пожалуйста»

Слово — это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Вежливость, честность и доброта - вот что нужно человеку в жизни.

Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить, и слышать приятно. Есть такая пословица «Слово лечитслово и ранит» Как вы понимаете эти слова(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а послушайте пожалуйста еще одно стихотворение.

В гостях веди себя прилично!

Кошки свинок в гости звали,

День рождения справляли.

Поросята приходили,

Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье

Ни «пока», ни «до свиданья»,

Насорили, натоптали.

Больше их не приглашали.

Воспитатель: Дети, скажите правильно ли вели себя свинки в гостях? Подумайте, а почему их в гости кошки больше не звали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. «Скажи приятное другу» Я вам дам сейчас мячик, а вы его передавая друг другу скажите что-то приятное, хорошее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, оказывается, вы знаете много красивых и добрых слов. Давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Вежливые слова»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, а давайте мы сейчас с вами поодгадываем вежливые загадки?

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Воспитатель: Умницы, знаете все добрые и вежливые слова, а теперь посмотрите на картинки, они как раз на тему нашего сегодняшнего занятия.

Беседа по сюжетным картинкам.

1) Мальчик угощает другого мальчика конфетой.

- Что делает мальчик?

(Ответы детей)

- Что должен сказать мальчик в ответ?

(Ответы детей)

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

(Ответы детей)

- Когда мы говорим эти слова?

(Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее.

2) Девочка нечаянно разбила вазу.

- Как надо поступить девочке?

(Ответы детей)

- Что она должна сказать маме?

(Ответы детей)

- Когда мы говорим эти слова?

(Ответы детей)

- Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.

3) Дети встретились друг с другом

- Что делают мальчики на этой картинке?

(Ответы детей)

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

(Ответы детей)

- Когда надо говорить эти вежливые слова?

(Ответы детей)

Когда встречаемся с кем-то (Ответы детей)

4) Утром мама будит сына.

- Что делает мама? Что она говорит своему сыну?

(Ответы детей)

- Что отвечает ей мальчик?

(Ответы детей)

- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.

(Ответы детей)

- Но-чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.

Воспитатель:- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).

5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.

Шар воздушный две подружки

Вырывали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

Воспитатель - Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?

(Ответы детей)

Воспитатель - Смогли ли они поиграть шариком? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель - Можно ли назвать этих девочек вежливыми?

(Ответы детей)

Как правильно и вежливо надо было им поступить?

(Ответы детей)

Воспитатель- Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?

(Ответы детей)

Итог.

Вопросы:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

-Почему эти слова очень важные?

Все сегодня молодцы! Хорошо занимались, спасибо вам большое!

18 ноября 2022 в 13:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.