ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛИКАЕВОЙ ГУЛЬСАРЫ БАКЫТГАЛИЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75» г. САРАТОВ
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: • Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения (в лесу); • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; • Продолжать знакомить с разнообразием живой природы и формирования осознанно правильного отношения к представителям растительного и животного мира; Развивающие: • Развивать у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора; • Развивать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе; • Развивать умение слушать, инициативно высказываться, диалогическое общение; Воспитательные : • Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе; • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр; • Воспитывать любовь и береженое отношение к природе Материал и оборудование: Костюм волка, конверт, эмблемы «Защитники природы», листики-билетики, символы (солнце, снежинка, экологические знаки (вырубка леса запрещена, в лесу не шуметь, в лесу не сорить, контейнеры для игры, дид. игра «Посади дерево», карточки птиц, кружки (зелёный, красный, угощения (грибы, орехи, музыка. Методы и приё мы: • Игровой момент; • Положительный пример; • Поощрение; • Худ. слово; • Разъяснение; • Напоминание; • Музыкальное сопровождение Интеграция с другими образовательными областями: • «социально-коммуникативное развитие»; • «познавательное развитие»; • «художественно-эстетическое развитие». Ход занятия.В: -Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться, доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с гостями. В: -Ребята, сегодня к нам на связь из леса вышла фея-Природы, посмотрите на экран (на экране фея-Природы). Она очень грустная и чем-то расстроена, у неё в руках конверт. Это, наверное, послание для нас. Я сейчас прочту письмо, и мы поймём, что она хочет нам сказать (читаю письмо). -Волк в лесу стал хулиганить, Громко песни он горланит. Стал деревья он пилить, В лесу мусором сорить. Вы ребята помогите, В лесу порядок наведите! Лесным жителям и всей природе нужна ваша помощь. В: -Я предлагаю не медлить и сейчас же отправиться в лес. Но для начала мы создадим отряд «Защитников природы». А как вы думаете, кто такие защитники природы? И отличительным знаком этого отряда будут вот такие эмблемы. Прикрепляйте их к своей одежде. В: -А отправимся мы в путешествие на экологически чистом транспорте – аэромобиле и возьмём с собой экологические знаки, я думаю, они нам в лесу пригодятся. Как для любого вида транспорта нужны билеты. У нас они сегодня в виде листочков. Разбирайте билеты-листочки. Прежде, чем занять место в аэромобиле надо назвать с какого дерева у вас билетик-листочек (дети занимают места в аэромобиле). В: -Все заняли свои места? Тогда в путь! (звучит музыка) В: -Вот мы и в лесу. Выходите на полянку. (раздаётся громкая музыка и птичий крик). В: -Я, кажется, догадываюсь в чём здесь дело. Это первые проделки злого волка. От громкой музыки и шума все птицы испугались и сбились в одну стаю. Давайте поможем птицам разобраться. В: -Ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Что может случиться с перелётными птицами, если они останутся у нас зимовать? Давайте поможем перелётным птицам улететь, а зимующим остаться здесь. Для этого мы будем использовать символы: солнце-тёплые края для перелётных птиц, а снежинка-для зимующих. Вы должны взять картинку птицы, назвать её и определить, остаётся она зимовать или улетает в тёплые края. (проводится игра «Зимующие и перелётные птицы».) В: -Ребята, а как вы думаете, какой знак мы должны поставить, чтоб такая ситуация не повторилась? (дети ставят знак «В лесу не шуметь») В: -Молодцы, вы помогли улететь перелётным птицам в тёплые края, а зимующие птицы остаются с нами зимовать. В: -Мы отправляемся дальше. По тропинке мы идём, Не спешим, не отстаём, За природой наблюдаем, Ничего не упускаем. Стоп! В: -Мы оказались на опушке леса. Посмотрите на экран (картинка леса с вырубленными деревьями, как вы думаете, что здесь произошло? В: -Кто же это сделал? (Воет волк) В: -А можно ли просто так в лесу пилить, рубить деревья? Чем мы можем помочь лесу? Давайте посадим на месте вырубленных деревьев молоденькие деревца. Подходите, приступайте к посадке. (проводится игра «Посади дерево») В: -Какие вы молодцы! Теперь животным и птицам будет где жить. Ребята, какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «Вырубка леса запрещена) В: -Отправляемся дальше. По тропинке мы идём, Не спешим, не отстаём, За природой наблюдаем, Ничего не упускаем. Стоп! (Появляется волк и разбрасывает мусор) В: -Ой, кто это здесь? А, это тот волк, который рубил деревья, напугал всех птиц, а ещё он мусорит в лесу Волк: -Вы зачем пришли сюда, Уходите детвора. Мне без вас тут хорошо, Буду мусорить еще. В: -Ребята, волк правильно сделал, что намусорил в лесу? Волк: -А я всегда так делаю, не знаю куда его девать. В: -А мы тебя научим, ребята тебе помогут не только собрать мусор, но и рассортировать его. С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, из которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор. Внимательно посмотрите на каждый контейнер, вы видите картинку? Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер. (проводится игра «Сортировка мусора», ребята сортируют мусор по контейнерам: для мусора, для пластика, для железа). В: -А какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «В лесу мусорить нельзя») Волк: -Я живу в лесу, ничего не знаю, меня никто ничему не учит. В: -Не переживай, мы тебе сейчас расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай. Предлагаю поиграть в игру «Светофор природы». У нашего светофора два сигнала-красный и зелёный. Я буду называть поступки, если поступок хороший вы показываете зелёный свет, а если плохой-красный. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфетку, пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если лес я берегу, Мусор убираю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) В: -Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать. Волк: -Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы, я хочу с вами поиграть. Я буду называть слово, а должны найти лишнее. (Волк проводит игру «Четвёртый лишний»). 1. Ель, сосна, берёза, ромашка; 2. Воробей, синица, дятел, заяц; 3. Морковь, яблоко, огурец, помидор; 4. Груша, банан, картофель, яблоко; 5. Бабочка, белка, стрекоза, муравей; 6. Волк, лиса, воробей, медведь. Волк: -Молодцы, ребята. В: -Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А ты, волк, следи за порядком в лесу. Волк: -Хорошо, я пойду проверю свои владения. Может кто ветку сломал, да мусор выбросил. (Волк уходит) В: -Ребята, занимайте свои места в аэромобиле, мы отправляемся в детский сад. (Звучит музыка) В: -Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? С кем повстречались? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, какие вы молодцы, настоящие защитники природы! (На экране появляется фея-Природы) В: -Она вас благодарит за помощь и высылает угощения, дары леса-орехи и грибы. 18 ноября 2022 в 13:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.